Часто задаваемые вопросы


Вопрос: клиентов стало меньше, чем аптек в городе. Дискаунтеры завлекают запредельно низкими ценами.
Ответ: Вам нужно искать, чем отличиться от дискаунтеров. Вы можете расширить ассортимент за счет лечебной косметики и подобному товару, предложить своим клиентам особые условия обслуживания, программу лояльности. Для Вашего рынка хорошо подходят современные  программы с  социальной мотивацией. Большую помощь Вам окажет партнерская программа .

Вопрос:  у нас товары достаточно дорогостоящие и приобретаются реже - это сейфы и металлическая мебель. Скидочные программы (ценники, карты не работают, клиенты итак просят скидку независимо от цены и ценника). Кроме работы с уже имеющейся клиентской базой, что Вы можете еще посоветовать?
Ответ: это типичная ошибка думать, что программа лояльности – это дисконтная или бонусная программа с картами. Однако основная цель программы лояльности – это привлечение клиентов и выстраивание долгосрочных отношений с ними. Каждый рынок имеет свои особенности, как строить программы лояльности. Но в любом случае, без работы с клиентской базой рассчитывать на успешный бизнес очень трудно.

Вопрос:  моя проблема - отказы клиентов в покупке, нет заинтересованности в более качественном товаре, который немного дороже, чем у др. косметических компаний, но более "раскрученных" и входящих в число "топ". Хотя качество аналогичного товара у них ниже.
Ответ:  Если Вы уверены, что проблема именно в этом, то подумайте об информированности клиентов. Трудно ввести новый продукт на рынок, где есть десятка «топов». Но возможно. Информируйте, проводите мастер-классы, сотрудничайте с оптовыми покупателями через промо. Придумывайте оригинальные ходы для клиентов. И большую роль у Вас сыграет «сарафанное радио». Запустите его.

Вопрос: продаем Европейское оборудование, очень тяжело конкурировать с китайскими аналогами. Клиенты в первую очередь смотрят на цену, а не на качество
Ответ: Вы описали примерно ту же проблему, что и в предыдущем вопросе. На самом деле Вам нужно найти своих клиентов и предложить им особые условия обслуживания.   

Вопрос: хотелось бы найти баланс между сервисом (услужливостью) и потерей рабочего времени на клиентов, которые не приносят прибыль.
Ответ:  очень правильный вопрос. Решение этой проблемы необходимо начать с двух шагов: 1. сегментировать Вашу целевую аудиторию, написать портрет желательного и нежелательного клиента. 2. определить ключевые фразы, по которым можно распознать неперспективных клиентов в начале общения, прописать скрипты, и обучить персонал.

Вопрос: наша проблема - отток розничных покупателей в супермаркеты строительных и отделочных материалов.
Ответ: к сожалению, это типичная проблема маленьких магазинов.  Помните фильм «Вам письмо» с Томом Хэнксом и Мэг Райан? Выход, возможно, нужно искать в том, чтобы понять, чего клиенты не получают у больших магазинов и внедрить программу лояльности. Изучите своих клиентов, возможно слоганы "Мы маленькие, но у нас индивидуальный подход", "Мы греем каждого клиента" – для них? Вы также можете построить партнерские отношения с другими компаниями. Подумайте, кто может Вам помочь облегчить жизнь Ваших клиентов?

Вопрос: у нас нет роста количества постоянных клиентов. Прирост съедается убылью.
Ответ:  когда нет роста постоянных клиентов, есть отток, нужно посмотреть, что не так: ассортимент, обслуживание. Начните с опроса клиентов.

Вопрос: появились не довольства качеством предоставляемых услуг.
Ответ: у Вас появился очень хороший повод пообщаться с клиентами. Любая такая ситуация – конфликт или кризис – это возможность превратить рассерженного клиента в лояльного, если Вы правильно себя поведете. Что делать: задавайте вопросы, выясняйте причины недовольства, оцените, можете ли Вы их устранить,  в каких масштабах это недовольство (если один клиент – позаботьтесь о нем, если массово – о своем бизнесе).

Вопрос: что делать, клиенты выбирают более дешевые товары?
Ответ: Цена – это не аргумент, а, скорее, самоуспокоение. Если Ваша цена справедливая, на нее должны быть покупатели. Нужно анализировать, что Вы продаете, кому и как Вы это делаете. Ваши клиенты (те, для кого предназначен Ваш товар) не могут выбирать более дешевый. Подумайте, что Вы делаете не так?

Вопрос:  наша проблема с клиентами – это их отсутствие :)) Конечно, они есть, но хотелось бы их увеличить. Особенно летом. У нас общепит, развлекательная деятельность в промышленном городе Донецке. Летом наступает сильный спад.
Ответ: всем, у кого вопросы о сезонных спадах могу сказать: к сезонным спадам необходимо готовиться, для этого есть специальные приемы. А во-вторых, возможно Ваш выход  в расширении предложения. Здесь Вам тоже поможет клиенториентированность: спросите у клиентов и сами подумайте, что Вы можете сделать для них летом.

Вопрос: я боюсь рисков безвозвратного вложения денег в рекламные и т.п. компании
Ответ: Вы правильно опасаетесь напрасных трат.  Рекламные и другие маркетинговые акции необходимо просчитывать. Но бюджет на это лучше иметь. Хоть небольшой. И выбирать эффективные малобюджетные способы рекламы. Кстати, программа лояльности всецело отвечает таким задачам. 

Если у Вас есть вопрос о проблемах с клиентами, 
Вы можете задать его здесь прямо сейчас:

Комментариев нет:

Отправить комментарий