23 мая 2013 г.

Клиент «не созрел»


Как удержать потенциального клиента, который еще не готов к покупке?
Есть категория потенциальных клиентов, которых можно назвать «почти клиент».
Когда люди покупают? Когда совпадают 3 составляющие:
- есть потребность;
- есть желание;
- есть деньги,
и открывается окно возможностей.
Если одного компонента недостает, но клиент в принципе Вами заинтересовался, просто сейчас не купит, возникает ситуация под названием «отложенная покупка». Очень часто на таких «почти клиентов» не обращают внимание. А если посчитать, сколько стоило его привлечение?  
Что нужно сделать, чтобы отложенная покупка все-таки  состоялась? Какие условия необходимо создать, чтобы в тот момент, когда откроется окно возможностей, клиент подумал именно о Вашей компании?

Позаботьтесь о таких потенциальных клиентах особым образом. Дайте им ответить на Ваш посыл не только «да» или «нет», как это обычно бывает, но и «может быть».
В интернет-маркетинге существует множество приемов, которые используют для того, чтобы получить контакты посетителей сайта и в дальнейшем работать над их конверсией в покупателя. А что делать в оф-лайне?
Нужно следовать той же тактике, как с покупателем, которого мы удерживаем, работать с ним так, как будто он у Вас уже купил. Значит, необходимо предпринять следующие шаги:
1.      Ваша задача на этом этапе получить разрешение на общение, контакты этого человека (или компании) и занести их в базу данных (это актуально и для b2c, и для b2b).
При этом Вы можете сказать, что Вы ему перезвоните, когда у Вас появится нужный товар, которого сейчас нет, или Вы сможете оказать услугу, которая ему необходима, на особых условиях. 50/50, что человек даст Вам телефон или e-mail.
Чтобы увеличить шансы на успех, лучше использовать «конфеты»:
·         для розничных клиентов можно прибегнуть к купонам с подарочными бонусами и с коротким сроком действия, которые Вы подарите посетителю в обмен на его имя и телефон;
·         в b2b контакты получить проще, здесь такой прием можно использовать для ускорения процесса конверсии потенциального клиента в покупателя;
·         можно на таких же условиях (за разрешение контактировать!) подарить брошюру или диск с полезной информацией, каталог: обменивайте их на заполнение графы в клиентском листе: имя, e-mail и телефон.
2. Следующий шаг – развивайте Вашего потенциального клиента, поддерживайте с ним отношения так, как Вы это делаете с Вашими клиентами для их удержания.
Что можно делать?
·         Находите разные темы для рассылок, используйте директ-мракетинг (e-mail и  почтовые рассылки). Выпускайте электронные журналы, которые может вести Ваша компания самостоятельно.
·         Создайте клуб для Ваших клиентов и приглашайте туда тех, кто еще не стал Вашим покупателем.
·         Организовывайте для Ваших клиентов опросы, конкурсы, флэш-мобы.
·         И самое важное – не заваливайте спамом.

Смысл в том, чтобы выбирать различные формы интерактивного общения с Вашими клиентами и «почти клиентами» для установления и поддержания с ними доверительных отношений. И когда откроется то самое окно возможностей, клиент сам вспомнит скорее всего именно о Вас.
Будьте внимательны к своим клиентам, и они ответят вам взаимностью.


2 комментария:

  1. Спасибо автору за статью. На сайте Бизнес Молодости нашла еще много полезной информации http://goo.gl/rsCBw

    ОтветитьУдалить
  2. Я Артур Борис, житель / гражданин Российской Республики. Мне 52 года, я предприниматель / бизнесмен. Однажды у меня были трудности с финансированием моего проекта / бизнеса, если бы не мой хороший друг, который познакомил меня с г-ном Бенджамином Ли, чтобы получить ссуду в размере 250 000 долларов США от его компании. Когда я связался с ними, мне потребовалось всего пять рабочих дней, чтобы оформить ссуду и перевести ее на мой счет. Даже с плохой кредитной историей они все равно предлагают вам свои услуги. Они также предлагают все виды ссуд, такие как бизнес-ссуды, жилищные ссуды, личные ссуды, автокредиты. Я не знаю, как благодарить их за то, что они сделали для меня, но Бог вознаградит их согласно Своему богатству славы. Если вам нужна срочная финансовая помощь, свяжитесь с ними сегодня по электронной почте 247officedept@gmail.com Информация WhatsApp ... + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить