Обо мне


Curriculum vitae
«Мы все учились понемногу…»:
1.     МГУ им. М.В. Ломоносова, исторический факультет.
2.     НовГУ им. Ярослава Мудрого, юридический факультет.
3. СПбГУ, юридический факультет.
4.     Аспирантура на кафедре культурологии и этики. НовГУ им. Ярослава Мудрого, философский факультет.
Ученая степень кандидат философских наук.
Дополнительно:
365 дней в году - семинары, авторские курсы, тренинги в сфере продаж, маркетинга, коммуникаций, интернет-маркетинга, копирайтинга, управления персоналом, личностного роста.

Успешные проекты и достижения:

1.     1997/1998 гг. Стипендия от фонда им. Генриха Бёлля (Германия). Тема исследования: «Правовые и культурные аспекты предотвращения и разрешения проблемы межэтнической напряженности».
2.     2000 г. Стипендия Президента РФ для аспирантов. 
3. 1998/1999 гг. Грант на участие в программе сотрудничества университетов России и США «Партнерство во имя мира». Стажировка в юридическом колледже Кливлендского государственного университета (Огайо, США). Специализация: гражданское право,  философия права.
4.     2002 г. грант НовМИОН. Издание книги «Ценности правовой культуры в представлениях российского общества конца XIX – начала XX веков».

Бизнес-проекты:
1.     Магазин дизайнерской женской одежды «ZFashion»: http://z-fashn.ru/
2.     Консалтинговая компания «БизнесКлиник».




Моя история:

За 15 лет моей профессиональной деятельности я прошла не один путь. Но так получилось, или я сама этого хотела, что все мои дороги вели в одном направлении.

В самом начале, по окончании исторического факультета МГУ им. Ломоносова, была преподавателем юридического факультета классического вуза.  Уже тогда я создавала инфопродукты (правда, они тогда так не назывались) и получала за это классическую зарплату, на которую невозможно было даже существовать. Но я не существовала, благо молодым ученым в конце 90-х была предоставлена масса возможностей «заработать своим умом».

В отличной компании молодых  преподавателей и по совместительству аспирантов, мы получали гранты, стипендии, иногда довольно крупные. Самым значимым нашим проектом было участие в программе сотрудничества университетов России и США «Партнерство во имя мира» и стажировка в 1999 г. в юридическом колледже Кливлендского государственного университета (Огайо, США).

Но на смену 90-м пришли 2000-е, и щедрые гранты постепенно сошли на нет. На тот момент у меня уже была и степень кандидата философских наук, и второе высшее юридическое образование. В общем, все как у всех. А хотелось большего. А выход, как обычно, виделся в поиске работы с более перспективной зарплатой. Так я оказалась в арбитражном суде в должности помощника судьи. Для кого-то это отличный шаг вперед. Но мне хватило года работы, чтобы понять, что работать по найму и сидеть в офисе с 9 до 6 я не смогу. Даже за большую зарплату. И за очень большую тоже.

Как хорошо, что у женщин в жизни есть передышка под названием «дети»! За 6 лет счастливого пребывания в роли мамы, мне удалось понять про себя многое.
И при благословении и финансовой поддержке мужа, я начала свой новый путь – мы купили магазин одежды… О ужас! Куда я попала! Бизнес, о котором я имела смутные представления. И для прочей достоверности ситуации – не успели мы все это затеять, наступила осень 2008 года. Пабам!  Продажи падали, долги росли.

Что оставалось делать? Учиться, конечно. Книги, статьи по маркетингу, продажам глотала пачками. Ездила на семинары, слушала вебинары, моделировала чужой опыт, переваривала советы умных людей и внедряла, плыла вслепую, ошибалась, исправляла ошибки, снова ошибалась. Но постепенно хаос стал обретать очертания. Наконец-то я поняла, что маркетинг – это не реклама, что базу данных своих клиентов можно вести не на бумаге, и что постоянные покупатели любят  наш магазин не за цены (которые были не низкие), не за щедрые акции, а совсем за другое. Я поняла, что уникальное торговое предложение моего магазина заключается не столько в уникальности коллекции «собранной вручную», а в фишках в обслуживании покупателей.

А потом я придумала создать партнерскую программу. И мой план провалился. Теперь-то я понимаю почему. Тогда же просто злилась, думала, «до чего же предприниматели закопались в своих проблемах, не замечают очевидной выгоды».

И мне стало понятно, что партнеров в бизнесе, как и браке, нужно воспитывать и растить. Появилась мечта – своя школа для предпринимателей. Таких, как я – тех, кто пришел в малый бизнес без образования, без опыта. И даже для тех, кто получил когда-то образование, а не имеет возможности по тем или иным причинам повысить свою квалификацию. Для тех, кто кроме цели увеличить прибыль, ставит цель создать ценности для клиентов. Для единомышленников. Для новаторов. 
Это и послужило основой для проекта «Бизнес-Клиника». Как всегда - личные потребности. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий