Проблемы руководителей малых предприятий, с которыми обращаются к консультантам.
«Какая у Вас самая большая проблема в бизнесе?» - этот вопрос постоянно задают консультанты (и я из их числа) своим клиентам. Ответы, которые мы получаем при этом можно разделить на решаемые и те, которые разрешить практически невозможно. Как в знаменитой дилемме «казнить нельзя помиловать».
Рассмотрим проблемы малого бизнеса, которые гарантированно можно решить. Их можно разделить на 3 группы:
1. низкие обороты
2. проблемы с персоналом
3. управленческие проблемы.
В формулировках предпринимателей они выглядят следующим образом:
Почему я считаю, что такие проблемы не разрешимы?
Проблема № 2 - это неразрешимая маркетинговая проблема: продавать товар на рынке, которого нет. Выход из такой ситуации есть, но не путем решения той задачи, которая ставилась изначально.
Еще бывают такие запросы: я ничего менять не хочу, но мне, пожалуйста, увеличьте продажи. Такие задачи при всем желании ни один консультант и ни один маркетолог не поможет решить. Потому что чтобы получить что-то другое, нужно сделать что-то другое или как-то по-другому.
«Какая у Вас самая большая проблема в бизнесе?» - этот вопрос постоянно задают консультанты (и я из их числа) своим клиентам. Ответы, которые мы получаем при этом можно разделить на решаемые и те, которые разрешить практически невозможно. Как в знаменитой дилемме «казнить нельзя помиловать».
Рассмотрим проблемы малого бизнеса, которые гарантированно можно решить. Их можно разделить на 3 группы:
1. низкие обороты
2. проблемы с персоналом
3. управленческие проблемы.
В формулировках предпринимателей они выглядят следующим образом:
1 группа
низкие обороты
(маленькая прибыль + высокие или
неэффективные издержки)
|
2 группа:
проблемы с персоналом
|
3 группа
управленческие проблемы (менеджмент)
|
·
отсутствие потока клиентов
·
низкая прибыль
·
уменьшение прибыли
·
низкий уровень продаж
·
работа с клиентами (удержание, клиентская база)
|
·
плохо работают продавцы
·
где искать сотрудников
·
как мотивировать сотрудников
·
как и чему учить персонал и т.п.
|
·
бизнес - одна сплошная проблема
·
отсутствие системы
·
работа с клиентской базой
·
нехватка ресурсов (времени, денег, опыта)
·
личная эффективность
·
операционные проблемы:
- как написать инструкцию
- как составить анкету для клиентов
-
корпоративную книгу продаж
-
как анализировать данные
- как сделать сайт
- как работать в социальных сетях и
т.п.
|
Все проблемы, которые попадают в эти
3 группы, решаемы. Либо нужно поработать над системой продаж, либо над системой
генерирования клиентов, либо над
маркетингом или системой управления. Часто бывает, что над всеми вопросами
сразу и одновременно. Ключевое слово здесь – система.
Но есть группы проблем, которую решить
в принципе невозможно. Долг опытного консультанта предупредить своего клиента
сразу, чтобы не было последующих разочарований.
Вот эти проблемы и их формулировки:
1 группа
низкое качество товара/услуги
|
2 группа:
переоценен/недооценен рынок
|
3 группа
не готовность
компании к переменам
|
·
как увеличить спрос на свой товар
·
я придумал отличную услугу, но
её не покупают,
·
клиенты не приходят ко мне во второй
раз и т.п.
|
·
хочу продавать брендовые вещи, но у нас маленький поселок и низкие
доходы населения,
·
как поднять продажи жареных пирожков на въезде в коттеджный поселок
|
·
ассортимент менять не буду, хочу увеличить продажи этого,
·
персонал саботирует нововведения,
·
мне некогда размышлять над системой продаж, мне нужно прямо сейчас
поднять выручки и т.п.
|
Почему я считаю, что такие проблемы не разрешимы?
Проблема № 1 – желание продать продукт
(товар, услугу), который продать невозможно по причине его качества или
отсутствия спроса. Продать товар, который не нужен, или продать некачественную
услугу не то, чтобы в принципе невозможно. Но это то, что на слэнге продавцов
называют «впаривание». На мой взгляд, это вообще не бизнес, потому что такая деятельность
не создает ценность. Выход прост – в такой ситуации нужно просто сменить
продукт. Ведь нет ничего проще, чем продавать товары и продукты, которые нужны
и ожидаемы, которые имеют ценности для клиентов.
Проблема № 2 - это неразрешимая маркетинговая проблема: продавать товар на рынке, которого нет. Выход из такой ситуации есть, но не путем решения той задачи, которая ставилась изначально.
Еще бывают такие запросы: я ничего менять не хочу, но мне, пожалуйста, увеличьте продажи. Такие задачи при всем желании ни один консультант и ни один маркетолог не поможет решить. Потому что чтобы получить что-то другое, нужно сделать что-то другое или как-то по-другому.
Комментариев нет:
Отправить комментарий