7 нояб. 2011 г.

Большая «фишка» для маленького салона


Небольшое розничное предприятие - не банк.  Маленькая сеть магазинов, кафе, ресторан, салон красоты не могут пользоваться методиками оценки ожиданий клиентов, основанными на сложных расчетах. Да им этого и не нужно.
Но как же тогда, если не производить всех этих сложных замеров и расчетов, повышать лояльность своих клиентов? Или миф о лояльности так и не станет реальностью для малого бизнеса, и он обречен на вечную борьбу за выживание?

На мой взгляд, именно малый бизнес может и должен ориентироваться на лояльных покупателей. Если слегка пофантазировать и поразмышлять о сути некоторых маркетинговых инструментов, то владельцу небольшого предприятия и не придется обращаться к дорогостоящим маркетологам, которые со своими экономическими факультетами все равно ему не помогут. Почему? Об этом в другой раз.
А сейчас давайте задумаемся: на чем основана лояльность покупателя? В первую очередь – это эмоции. А кому, как не маленькому предприятию, легче «согреть» своих клиентов? Ни одна крупная сеть на это не способна. Так и используйте это мощное оружие, уважаемые владельцы малых бизнесов! Что же Вы, то грешите на кризис, то ругаете конкурентов или  клиентов, то погоду вините?
Но чем «согреть», спросите Вы? «Мы им и акции придумываем, и  карты дисконтные выдали, а они все равно и к нам и к конкурентам заходят».
Не работает? И не сработает. Эмоции ведь не купить одними акциями и скидками. Зато ими можно делиться и рассчитывать на взаимность. 
Посмотрите, к примеру, что здесь написано? Клубная карта? А почему клубная? Потому что продавец хочет, чтобы его покупатели ощущали принадлежность к его магазину, как клубу? Отличная идея! Но… пока это просто дисконтная карта, идея клуба не работает. А что хочет покупатель? Он хочет вступить в клуб? А почему бы нет? Это же так приятно, ощущать свою принадлежность к какому-либо сообществу избранных.
 В клубе можно получить то, что дороже денег – эмоции! Вы выдали клубную карту? Сказали «А»? Ну так скажите же, наконец, «Б»! Создайте этот клуб.
Как? Что? Работы невпроворот! Это же сколько всего нужно!  А кто будет все это делать?
Ну да, работы прибавится, но ведь Вы хотите, чтобы и в кармане прибавилось? А что есть другие способы увеличения прибыли, чем работать лучше? Тогда не мешкайте, действуйте, и Вы будете на шаг впереди конкурента.
Какие клубы можно создать?
Да какие угодно, связанные с Вашим бизнесом. Клуб любителей цветов, клуб молодых мам, клуб любителей пива, клуб любителей авто-тюнинга, клуб любителей джинсов «Levis», клуб любителей кофе.   
Почему клуб? Какие плоды принесет Вам трата усилий?
Во-первых, на заседаниях Вы будете решать задачи Ваших клиентов, связанные с Вашим продуктом, но не напрямую. Этим Вы сломите оборону, которая неизбежно возникает во время продажи, и повысите доверие к Вам.
 Во-вторых, Вы удивите, развлечете и «согреете» Ваших клиентов, они станут действительно лояльными к Вам.
В-третьих, члены Вашего клуба будут обязательно приводить друзей. Вы получите много новых клиентов без всякой рекламы.
В-четвертых, если Вам нужен будет взрыв продаж – он Вам обеспечен.
 В-пятых, Ваш клуб – это основа лояльности Вашего персонала. Вовлеченные в процесс подготовок этих важных мероприятий, Ваши сотрудники сами получат массу эмоций и гордости за свой клуб. Думаю, это именно то, что Вы хотели бы от них получить?
Вы все еще сомневаетесь?
Тогда позвоните мне, и я помогу Вам создать ваш собственных клуб для Ваших клиентов и Ваших сотрудников. У меня есть опыт.  
Всего за одну часовую консультацию (это можно сделать в Skype) мы с Вами проработаем все важные моменты создания клуба для Ваших покупателей, и от идеи Вы перейдете к действиям.
Создать клуб не сложно, это не дорого, это улекательно, поверьте мне. Нужно просто любить свое предприятие чуть-чуть больше, чем деньги, которые оно Вам приносит, и тогда все получится!

4 комментария:

  1. очень своевременная статья! создание оффлайн/онлайн-сообществ покупателей (в данном случае, в виде клубов) - весьма перспективная стратегия, учитывая возможности маркетинга 3.0. "виртуальная" часть подобного клуба несомненно расширит базу клиентов. Инна, а что Вы думаете о целесообразности ссылок на клубы(группы)-друзей?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, что отметили идею создания клубов из лояльных клиентов, как движение в сторону Маркетинга 3.0.
    Действительно эта маленькая идея вписывается в концепцию «человеческого маркетинга» и теорию «выращивания клиентов».
    Что касается Вашего вопроса о клубах он-лайн и перекрестных ссылок, конечно, сегодня это важная составляющая маркетинговой стратегии любой компании. И наличие клуба оф-лайн вполне может быть отражено в он-лайне, и социальных сетях в первую очередь. С другой стороны, и для компаний здесь есть на что обратить свои взоры, если возвращаться к концепции 3.0: готовые запросы готовой аудитории = готовые бизнес-идеи.

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана г.Ржев16 ноября 2011 г. в 16:00

    Очень интересная статья!!! Мне очень понравилась идея на счет клубов...У всех свои интересы,но если объеденить клиентов с их идеями и желаниями они уже не захотят покинуть клуб своих интересов и естественно привлекут своих друзей новых покупателей и клиентов!!! Сама бы с удовольствием там оказалась!!! А если у меня будет свой бизнес обязательно обращусь только к Вам Инна!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, спасибо! Обращайтесь, у меня хороший позитивный опыт создания клубов. Знаю много фишек.

    ОтветитьУдалить