Интервью
с Макаровой Мариной – руководителем банка
с 10-ти летним стажем, НЛП-практиком, ведущей тренингов финансовой грамотности,
ораторского искусства.
- Марина, много разных мифов и
страхов ходит вокруг НЛП, как и вокруг всего малоизученного и нового. Давай попробуем разобраться, что это такое.
- На самом
деле это совсем не сложно. Нейро – это часть из неврологии – науки о нервной
системе человека, отвечающей за обработку информации, получаемой пятью органами
чувств.
Лингвистическое
– эта часть термина связана с использованием языковых систем, т.е. не только
слов, но и символов, жестов, поз.
Программирование
– это обработка информации, т.е. структурирование и систематизация. В
ИТ-технологиях, скажем, программирование используется для описания способов
хранения, кодирования и обработки информации.
Итак, что получили,
соединив эти три понятия? Способ сознательного моделирования поведения человека
и его дальнейшее транслирование. Другими словами, науку о том, что человек
видит, слышит, чувствует, обоняет и осязает, какими словами, жестами, позами,
мимикой, состояниями он на это реагирует
и какую последовательность действий предпринимает. НЛП изучает опыт и модели (программы),
которые создаются при взаимодействии мозга, языка и тела. С точки зрения НЛП
именно это взаимодействие отвечает как за успешное, так и неэффективное
поведение.
Многие
техники НЛП были получены в результате наблюдения за выдающимися людьми в
совершенно разных сферах деятельности – психотерапия, юриспруденция, гипноз,
бизнес, образование.
- Можно ли назвать НЛП изучением
стратегий успешных людей, моделированием техник и применением на практике
другими людьми для достижения максимального эффекта?
- Думаю, да!
И это ответ на вопрос, стоит ли обучаться владению такими техниками, или
нет.
Представьте,
к примеру, что у вас сгорел чайник. Вам надо купить другой. Как вы будете его
выбирать? Такого же объема как старый! И похожей формы! О, это чайник той же
фирмы, или другой, но тоже японской.
Покупаю.
Или так? – Да, куплю наконец-то новый, давно
хотел! Вот последняя модель этого года! Эксклюзивный дизайн! И уникальная функция
регулировки температуры, беру!
- Я, пожалуй, подумаю, как в первом
варианте. А в чем разница, можешь объяснить?
Разница в
подходе к выбору – схожее или новое. В НЛП это называют «метапрограмма
«сходство-различие». В первом случае вам нравится все похожее, стабильное, вы
не любите изменений, предпочитаете одни и те же магазины, консервативны к
идеям, новое – хорошо забытое старое. А во втором случае – вас привлекает все
новое и разное, ярко выражено стремление к неизведанному, постоянный поиск и
стремительное движение вперед.
- Пожалуй, нелегко будет продавцу в первом случае продать новинку. А
если он будет владеть техниками НЛП, это может облегчить его задачу?
- Да,
конечно. Техники НЛП позволяют подстроиться под программу покупателя.
Или такая
ситуация. Клиент говорит продавцу: «Покажите мне все шкафы для книг с одной и
двумя дверцами, самого светлого цвета, с антресолями и без». А продавец
отвечает: «я Вам сейчас расскажу, какие шкафы у нас есть. Пластиковые и
деревянные, российского производства подешевле со стеклянными дверцами, более
надежные румынские с никелированными ручками,
и очень дорогие и прочные итальянские из натурального дуба с гладкой
поверхностью.»
В чем здесь
НЛП, спросите вы? В ведущих репрезентативных системах! Клиент - ярко выраженный визуал – он мыслит
образами, в своем запросе он нарисовал все важные для него характеристики
товара. А продавец характерный
кинестетик – для него важно качества материала, надежность, ощущения от
прикосновений, да еще и с элементами аудиала – он легко воспринимает информацию
на слух и так же ее выдает («я Вам сейчас расскажу»). Как вы думаете, легко ли
будет совершить сделку таким двум людям? А если бы продавец понял клиента и
заговорил с ним на одном языке? («вот посмотрите здесь шкафы с одной дверцей,
сразу за ними с двумя, все модели с антресолями и есть в вот таком цвете
слоновой кости»).
И это только
небольшая часть НЛП. Конечно, кто-то можете сказать, что и без этих знаний
возможно успешное ведение бизнеса, проведение переговоров, заключение сделок. И,
скорее всего, будет прав…
Но! Что если
у Вас будет выбор, вы доберетесь до берега на весельной лодке или моторной?
Хочу вас обрадовать – выбор есть!
- Это действительно отличное сравнение!
Спасибо, Марина! До встречи на тренинге!
Комментариев нет:
Отправить комментарий