Уже ни для кого не секрет, что лояльные клиенты – это актив любой
компании. Поэтому компании, которые выстраивают долгосрочные стратегии, придают
большое значение клиенториентированности и программам лояльности.
Между тем, не все
программы лояльности имеют успех и причин тому множество. В этой статье приведу 10 способов повышения
эффективности программы лояльности и получения большего числа лояльных клиентов.
Это 10 проверенных ключевых моментов, используя которые любая компания,
независимо от опыта и успеха на рынке, повысит отдачу от своей работы с
клиентами. Проверьте себя по этому «чек-листу» и найдите свои точки роста.
1 способ
Ведите клиентскую
базу данных. Собирайте данные о клиентах, и их покупательском поведении. Изучайте
своих ключевых клиентов, приносящих наибольшую прибыль. Избегайте оттока
клиентов. Используйте CRM-систему
для сбора, хранения и анализа данных о
клиентах.
2 способ
Введите экономичные
формы материального поощрения клиентов: перейдите на бонусы или баллы,
откажитесь от больших скидок. Поощряйте нужное для компании проявление
лояльности. Ведь Вы не думаете, что лояльность можно купить? Тогда зачем терять
прибыль?
3 способ
Компенсируйте это созданием условий эмоционального воздействия на покупателей – Ваша уникальность
должна выражаться не в низких ценах, а в оригинальной атмосфере. Или используйте,
к примеру, очень популярные сегодня техники геймификации.
4 способ
Сократите
структуру расходов. Проведите исследование среди Ваших клиентов и поймите, что
для них является важным в Вашем сервисе, в Вашем продукте, а что не имеет
значения.
5 способ
Дайте клиентам то, что им нужно. Периодически пересматривайте
свою линейку продуктов, проводите
АВС-анализ ассортимента или используйте для этого, к примеру, бостонскую
матрицу. Проанализируйте также, что еще можно предложить Вашим ключевым клиентам
для того, чтобы они оставались с Вами. Постоянно проводите мониторинг
удовлетворенности клиентов Вашим ассортиментом.
6 способ
Вы не одни на рынке, получить Ваших клиентов хочет множество
конкурентов. Повысьте скорость
распространения влияния Вашей компании. Для этого не обязательно
использовать массовую рекламу, есть менее затратные и более действенные
способы.
Вот 3 из них:
а) выявляйте среди клиентов ваших «промоутеров», организовывайте специальные
акции для них;
б) используйте социальные медиа для
продвижения компании;
в)
установите партнерские отношения с неконкурирующими компаниями.
7 способ
Поощряйте особенно верных покупателей, которые долгое время
остаются с Вами. Создайте «Клуб» для ВИП-клиентов
или организовывайте специальные мероприятия для них, предлагайте дополнительный
сервис. Для таких клиентов очень важен фактор признания их ценности для
компании, помните об этом.
8 способ
Оптимизируйте Ваши информационные системы. Дайте своим
клиентам возможность общаться с
компанией удобными для них способами для них.
9 способ
Повышайте рентабельность инвестиций в маркетинг и
рекламу. Снизить издержки на неэффективную рекламу и маркетинг можно разными способами, в том числе и с
помощью анализа базы данных, сегментации клиентов и изучения опыта Ваших
маркетинговых воздействий на клиентов. Имея качественную базу данных можно составлять
четкие финансовые прогнозы маркетинговых
мероприятий.
10 способ
Оптимизируйте обучение и воспитание своих
сотрудников: основа лояльности клиентов
- это хорошо обученные, воспитанные и клиенториентированные сотрудники.
Если Вы
знаете своих клиентов, изучаете их удовлетворенность Вашим предприятием, то Вы
знаете и то, какие действия Ваших сотрудников делают клиентов лояльными.
Революционным подходом является составление программы обучения с учетом мнения
покупателей. Именно тому, что ценно для
Ваших клиентов, и нужно обучать сотрудников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий